Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Родины, д. 7 "Ж"
Пн-Пт с 8.00-17.00,
Сб 9.00-12.00
Производство шариков для подшипников
Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики из шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться таких форм и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие металлические шарики необходимо соблюдение достаточно непростого технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до сотых долей микрона. Шар является одной из самых сложных в технологическом смысле деталью.
Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников
1. Нарезка заготовок для шариков подшипников.
Из бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.
2. Формовка шариков для подшипников.
Холодная или горячая формовка шариков для подшипников - следующая производственная стадия. Металлическую проволоку, диаметр которой приближенно равен диаметру готового шарика, пропускают через высадочный станок. В станке имеются металлические углубления в форме полушарий.
Стальные диски смыкаются на проходящей через станок проволоке, формируя металлические заготовки в форме шариков. Однако, вокруг шариков остаются металлические ободки так, что заготовки напоминают планету Сатурн.
Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу, придающими шарикам необходимую твёрдость.
3. Шлифовка шариков для подшипников.
Следующим этапом является шлифовка подшипниковых шариков до достижения размера с точностью 10 микрон от финального. Заготовки поступают в станок, отделяющий лишние ободки. В станке шарик вращается между двумя толстостенными металлическими листами.
Один лист заклеплен стационарно, а другой вращается в листах выработаны желоба профиль листов которые организуют круговое движение шариков. Один из листов имеет отверстие, через которое шарики поступают на обработку и удаляются из процесса. Во время работы машины желоба полностью заполнены шариками.
Пройдя весь путь шарик вываливается в открытую секцию и перекатывается там некоторе время пока не попадет в желоб другой. Пройдя много желобов шарики выходят из машины одного размера, несмотря на некоторую разницу в размерах самих желобов.
4. Финальная операция - промывка, 100-процентный контроль, упаковка.